Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
кабинет учителя-логопеда
Рабочее пространство обеспечено необходимым инструментарием. Имеется учебно-дидактический материал для проведения логопедического обследования детей, а также программы и методики коррекционной и развивающей работы с детьми.
Средства обучения и воспитания
ДОУ оснащён:
-современной оргтехникой (музыкальные колонки, музыкальные центры, синтезатор)
-в группах и кабинетах есть игровое и учебное оборудование (игрушки, игры, учебные и дидактические пособия), учебно-наглядные пособия, тактильные средства обучения
-спортивным инвентарем
- музыкальными инструментами
- световыми столами для рисования песком
-мольбертами для рисования
-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ "Детский сад ов №1" есть совмещенный музыкально-спортивный зал. В зале есть всё необходимое оборудование для проведения утренней гимнастики , физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Имеется спортивная площадка, игровые прогулочные площадки.
Оборудование музыкального зала: Шкаф (стеллаж) для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов. Погремушки, барабаны, деревянные ложки, колокольчики, бубны, трещётки, металлофоны и др. музыкальный центр, колонка, портреты музыкантов, методические пособия. Мультимедийная установка (проектор и экран)
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудован спортивный зал, совмещённых с музыкальным залом, 1 спортивная площадка, физкультурные центры в группах, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад ов № 1» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеется.